На дорогу без перегруза!Информация для оптовых покупателей металлопроката.

Уважаемые покупатели металлопроката Компания МеаталлПрокат является крупнейшим поставщиком металлопроката в Краснодарском крае .Данная информация важна для крупнооптовых покупателей металла.Мы информируем Вас о правилах грузоперевозок в соответствии федерального законодательства .

24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч.  металлопроката). 

Что изменилось в перевозках металлопроката и какие нормы действуют в 2018 году?

Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя. 

Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки металлопроката,этоперевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке металла. 

После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке металлопроката рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также металлобазы , которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.  

В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.

 

 

Нормы законодательства

 

Было до 24 июля 2015 года

 

Действует в 2018 году

 

Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиля

 

Ранее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась.

 

Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф: 
- для юридического лица - 250-400 тыс. руб.; 
- для ИП - 80-100 тыс. руб.

 

Ответственность грузоотправителей

 

Ответственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес). 
Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю.
Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик. 

 

Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза. 
Т.е. теперь, если грузоотправитель указывает истинный вес груза 45 т, но не указывает сведения о специальном разрешении на перевозку этого груза (если эти сведения необходимо указать) или маршрут движения этого груза, тогда грузоотправителю грозит штраф. 

 

Ответственность водителей

 

При возникновении перегруза по массе или осям более чем на 5% водителю грозило лишение прав в независимости от размера такого превышения (5%, 20% или более %).

 

Водителю грозит лишение прав только при перегрузе более 20%.

 

Ответственность ИП

 

Ответственность индивидуальных предпринимателей, за редким исключением, была приравнена к ответственности физических лиц.

 

Ответственность индивидуальных предпринимателей, также за редким исключением, приравнена к ответственности юридических лиц.

 

Возникновение ответственности за правонарушение и штрафы

 

Ответственность возникала при превышении веса груза или осевой нагрузки более чем на 5% от допустимой величины. 
Размер штрафа не зависел от такого превышения (за превышении контрольной величины на 5% и на 50% грозил один и тот же

штраф).

Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, - до 2%. 
При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение - тем больше штраф). 

Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) - владельцу автомобиля.   

 

Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально. 


1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОКАТА.

Для перевозки металлопроката используются различные виды грузовых автомобилей.

По своему составу грузовики подразделяются на 2 вида:
1) одиночный автомобиль;
2) автопоезд (седельный или прицепной).

Одиночный грузовой автомобиль - это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа. 

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды одиночных автомобилей 



2-х осный одиночный 


3-х осный одиночный 


4-х осный одиночный 




Автопоезд - это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства. 

Автопоезда подразделяются на 2 вида:
1) седельный автопоезд (в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп);
2) прицепной автопоезд (в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы)).

Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды автопоездов.

 

2-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп
 

3-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп


3-х осный  + 2-х осный   п/прицеп

 

 

 

Вид ТС

 

 

 

Допустимая масса ТС



 
Автопоезда (седельные и прицепные)  
3-х осные 28 т
4-х осные 36 т
5-ти осные 40 т
6-ти осные и более 44 т

металлопрокат в краснодаре, заказ и доставка:
друтавр / швеллер / сетка / арматура / трубы / листы / проволока / полосы