Почему основной размер металлопроката составляет в длину 11,7 м.?
В соответствии с гос.стандартами на различные изделия горячекатанного металлопроката (в т.ч. согласно ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8239-89 и т.п.), будь-то арматура, стальные равнополочные уголки, а так же швеллеры, двутавровые балки и пр. - всё изготавливается длиной до 12 м. (мерной длины, кратной мерной длины или немерной длины), но так же в каждом из ГОСТов предусмотрен допуск на изготовление изделий более 12 м., но с оговоркой, что только по согласованию потребителя и изготовителя.
Почему же основной типоразмер изделий фасонного и сортового металлопроката производители сводят именно к длине 11,7 м.?
Все дело в том, что именно производитель из-за экономической выгоды подгоняет изделия под транспортабельный габарит, то есть учитывает транспортную логистику.
При транспортировке как посредством железнодорожных путей сообщения, так и распространенных длинномерных полуприцепов - длина транспортируемых элементов не должна превышать 12 метров (провозной габарит), так как максимально возможная длина (внутренний размер) как самого маленького полувагона старого образца, так и бортового длинномерного автоприцепа составляет 12 м.
Провозной железнодорожный габарит зависит от подвижного состава, в который обязаны вписаться даже разработчики военной техники, а мы тут о каком-то металлопрокате говорим))). И длину транспортируемых элементов возможно тоже увеличить, при условии если заменить весь подвижной состав, что экономически совершенно нецелесообразно!
В-четвертых, порядок укладки изделий различными машинами и механизмами производится согласно соответствующих технологических карт со строго прописанным перечнем погрузочно-разгрузочных работ, в связи с чем для манипуляции с грузом должно быть обеспечено некоторое свободное пространство во всех плоскостях.
Пример "технологической карты":
- произвести фиксацию подвижного состава, установив тормозные башмаки;
- зафиксировать площадку сигнализирующего с противоположной стороны от погрузочной/разгрузочной линии;
- осмотреть скрепляющие и фиксирующие груз элементы;
- выполнить увязку груза;
- сделать оттяжки и покинуть зону погрузки/разгрузки;
- приподнять груз и удостовериться в надежности фиксации и увязки;
- опустить груз для последующей транспортировки.
Конечно, изготовление изделий на 11,7 метрах не останавливается, и возможны под заказ любые другие длины согласно ГОСТ, но и цена транспортировки будет уже не та.
На некоторых металлобазах мы также можем видеть продукцию не только 11,7м., но уже и 12 м., так как для транспортировки применяются уже более новые полувагоны автомобили с полуприцепами вместимостью до 13,7м.
Существует множество длинномеров и единиц подвижного состава с вместимостью груза длиной до 20 м., которые в полной мере смогут обеспечить транспортировку заказанной продукции, но за это придется заплатить.
В связи с вышеизложенным, весь ассортимент металлопроката представлен на рынке в 90% случаях - длиной не более 12 м.